Оформление документов виртуальным способом позволит руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям сэкономить денежные средства и время.
Скоростной, легкодоступный и качественный электронный сервис позволяет представлять документы в фискальные органы при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, реорганизации, ликвидации, не обращаясь за помощью к нотариусу. Не потребуется тратить дополнительные средства, да и визит в налоговую также необязателен. Электронная почта доступна в любое время и в любом месте, где есть Интернет. Причём, сегодня через сайт Федеральной налоговой службы РФ возможны два способа подачи документов.
Елена Польянова, главный специалист-эксперт отдела регистрации и учёта налогоплательщиков МИФНС РФ № 11 по КО:
- В первом случае подпись заявителя на документах, направленных в электронном виде, не надо свидетельствовать у нотариуса. Достаточно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Для направления документов на регистрацию в электронном виде необходимо заполнить заявление на государственную регистрацию с помощью бесплатного программного обеспечения на сайте ФНС РФ и подписать эти документы усиленной квалифицированной подписью заявителя. Затем направить эти документы самостоятельно через сайт nalog.ru .
Кстати, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно и со скидкой 30%. В этом случае госпошлина обойдётся не в 800, а в 560 рублей. Данная скидка предоставляется при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Елена Польянова, главный специалист-эксперт отдела регистрации и учёта налогоплательщиков МИФНС РФ № 11 по КО:
- Во втором случае необходимо заполнить и отправить заявку через сайт nalog.ru - электронный сервис « Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ». Уплатить при необходимости госпошлину и ввести сведения об уплате. Затем обратиться в регистрирующий орган лично заявителю с паспортом в срок и с документами, указанными в электронном сообщении и получить готовые документы.
Документооборот с налоговыми органами на современном уровне доступен при составлении заявления о создании организации. В случае работы с индивидуальными предпринимателями - при организации, внесении поправок, либо прекращении деятельности ИП.
Анна Калашникова